Площадь новых гастропространств выросла в 4 раза
По данным компании CORE.XP, в первом полугодии 2025 года в Московском регионе открылось шесть новых гастрономических пространств общей площадью 15 тыс. кв. м — это в 4 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года, когда было запущено столько же проектов, но их площадь составила лишь 4 тыс. кв. м.
С начала 2025 года были открыты следующие гастропространства:
- Bazaar (МО, г. Красногорск)
- Kitchen Garden Botanika (СВАО)
- Зиларт. Еда (ЮАО)
- Фудхолл в РЦ «Место встречи Витязь» (ЮЗАО)
- Фудхолл Котельники (МО, г. Люберцы)
- Фудхолл в ТРЦ «Одипарк» (МО, Одинцовский г.о.)
По состоянию на первое полугодие 2025 года в регионе насчитывается 76 гастропространств общей площадью более 200 тыс. кв. м. Примечательно, что 37 из них были открыты после 2022 года, что свидетельствует о значительном росте популярности этого формата именно в последние годы.
Большая часть гастропространств (53%) расположена в торговых центрах. Отдельно стоящие здания, полностью отведенные под предприятия общественного питания, занимают 39%. Ещё 8% приходится на современные фудхоллы в составе галерей в бизнес-центрах, но такие проекты пока остаются в меньшинстве.
По географическому распределению лидером остается Центральный административный округ Москвы, где расположено 28% гастропространств. Далее следуют Северо-Восточный (13%) и Восточный (11%) округа. Московская область занимает более скромную долю – 18% от общего числа площадок.
«Современные гастропространства предлагают потребителю широкое разнообразие концепций – в среднем в проекте представлено 24 точки (корнера) с разной кухней и форматами обслуживания. Примечательно, что рынок сохраняет баланс между сетевыми операторами, реализующими несколько проектов (43%), и отдельными игроками с единственным проектом в портфеле (57%). При этом достаточно высокая доля сетевых игроков может свидетельствовать об успешности формата и потенциале для его масштабирования», – отметил Василий Григорьев, директор, руководитель отдела исследований рынка CORE.XP.