По данным компании CORE.XP, в 2025 году операторы гибких офисов откроют 10 новых площадок в Москве общей площадью порядка 37 тыс. кв. м на 6 тыс. рабочих мест — это минимальный показатель с 2020 года. В прошлом году было открыто 41 тыс. кв. м гибких офисов, что на 10% выше планируемого на 2025 год объема.
Рынок гибких офисов сталкивается с определенными трудностями в поиске новых площадок, что связано с ограниченным предложением классических офисов и высокой стоимостью аренды — операторы гибких офисов арендуют площади в бизнес-центрах и предоставляют их в аренду как услугу с дополнительными преимуществами.
Основные причины сокращения объема открытий новых гибких офисов:
В структуре реализованного спроса в январе-апреле текущего года лидирующие позиции сохранили IT-компании с долей 33%. На втором месте – консалтинг и бизнес-услуги (22%), на третьем – транспортно-логистические компании (17%).
Рынок гибких офисов сталкивается с определенными трудностями в поиске новых площадок, что связано с ограниченным предложением классических офисов и высокой стоимостью аренды — операторы гибких офисов арендуют площади в бизнес-центрах и предоставляют их в аренду как услугу с дополнительными преимуществами.
Основные причины сокращения объема открытий новых гибких офисов:
- Дефицит доступного предложения: на конец I кв. 2024 г. доля свободных площадей в классических офисах составляла 6,5%, в то время как в I кв. 2025 г. данный показатель снизился до 3,7%.
- Рост стоимости отделки: по данным на начало 2025 г. цена базовой отделки офиса выросла на 35% до 125 тыс. руб. за кв. м (без НДС) по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.
- Рост ставок аренды классических офисов: в классе А стоимость аренды офисного помещения внутри МКАДа за год увеличилась на 16% (на конец I кв. 2025 г. — 36 тыс. руб. за кв. м/год без НДС и операционных расходов), в классе В – на 23% (28 тыс. руб. за кв. м/год).
В структуре реализованного спроса в январе-апреле текущего года лидирующие позиции сохранили IT-компании с долей 33%. На втором месте – консалтинг и бизнес-услуги (22%), на третьем – транспортно-логистические компании (17%).