В 2025 году российский рынок универмагов демонстрирует уверенный рост. За первые четыре месяца площадь новых открытий уже на 21% превысила показатель всего 2024 года, а в количественном выражении рост составил 71%.
Рост доли универмагов в 2025 году в основном обеспечила сеть Lady & Gentleman STREET, занявшая площади закрывшихся магазинов Just Clothes в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Активное замещение монобрендовых магазинов универмагами говорит о том, что этот формат доказал свою устойчивость и востребованность у покупателей.
Кроме того, свои двери открыли новые универмаги Стокманн в хабаровском ТРК Brosko Mall и SLAVA Concept в ивановском ТРЦ «Серебряный город».
«Рост открытий универмагов в 2025 году особенно заметен на фоне снижения годом ранее, когда площадь новых точек сократилась на 84% г/г. Тогда на динамику повлияли рекордно высокая база 2023 года, потребность в ресурсах для освоения ранее открытых магазинов, а также ужесточение денежно-кредитной политики. При этом подобная цикличность характерна для розничного рынка», — комментирует Василий Григорьев, директора отдела исследований рынка CORE.XP.
По данным CORE.XP, средняя площадь новых универмагов сократилась с 1689 кв. м в 2024 году до 1187 кв. м в начале 2025-го. По словам Григорьева, одна из возможных причин — дефицит крупных торговых помещений: в Москве, например, на них приходится всего 3% от общего объёма предложения.
Рост доли универмагов в 2025 году в основном обеспечила сеть Lady & Gentleman STREET, занявшая площади закрывшихся магазинов Just Clothes в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Активное замещение монобрендовых магазинов универмагами говорит о том, что этот формат доказал свою устойчивость и востребованность у покупателей.
Кроме того, свои двери открыли новые универмаги Стокманн в хабаровском ТРК Brosko Mall и SLAVA Concept в ивановском ТРЦ «Серебряный город».
«Рост открытий универмагов в 2025 году особенно заметен на фоне снижения годом ранее, когда площадь новых точек сократилась на 84% г/г. Тогда на динамику повлияли рекордно высокая база 2023 года, потребность в ресурсах для освоения ранее открытых магазинов, а также ужесточение денежно-кредитной политики. При этом подобная цикличность характерна для розничного рынка», — комментирует Василий Григорьев, директора отдела исследований рынка CORE.XP.
По данным CORE.XP, средняя площадь новых универмагов сократилась с 1689 кв. м в 2024 году до 1187 кв. м в начале 2025-го. По словам Григорьева, одна из возможных причин — дефицит крупных торговых помещений: в Москве, например, на них приходится всего 3% от общего объёма предложения.