За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании CORE.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.

Как показали исследования, покупателям приходится платить большую цену на стадии котлована, чем на более поздних этапах строительства. Это связано с тем, что на ранних этапах строительства инвесторы готовы платить премию за потенциальную выгоду от будущего роста стоимости объекта. По мере приближения к завершению строительства темпы роста цен замедляются, так как основные риски уже минимизированы, а объект становится более предсказуемым с точки зрения доходности. На февраль 2025 года стоимость квадратного метра в строящихся офисах класса А, предлагающихся целиком под штаб-квартиру, достигает 394 000 рублей, в то время как в готовых зданиях цена ниже — 320 000 рублей за квадратный метр. В бизнес-центрах, которые реализуют площади в нарезку, ситуация выглядит немного иначе: в строящихся зданиях цена составляет 390 000 рублей за квадратный метр, а в готовых офисах — 408 000 рублей.

На более ранних стадиях офисы в нарезку покупают инвесторы, которые рассчитывают на рост стоимости. В среднем в первые два года в строящихся проектах выкупают порядка 40-60% площадей. Для собственных нужд покупатели приобретают офисы на более поздних стадиях, когда объект близок к сдаче. При этом к моменту ввода бизнес-центров в эксплуатацию в среднем выкупается порядка 80% площадей. 

В 2024 году доля конечных пользователей в сделках по покупке офисов увеличилась до 84%, что связано с дефицитом готового офисного продукта. Также становится популярной смешанная модель — покупка офисов под собственные нужды с частичной сдачей в аренду. 

Прогнозы на 2025 год свидетельствуют о том, что рост цен на офисные помещения продолжится, особенно на фоне повышения арендных ставок, высокой стоимости заемных средств и низкой вакансии. 

«В Москве в офисном сегменте классов А и В+ объем потенциального спроса пока превышает доступное предложение. Мы ожидаем увеличения интереса к строящимся объектам не только со стороны крупных компаний, но и со стороны малого и среднего бизнеса, поскольку в рамках реализуемой программы КРТ устаревшие форматы офисов, которые располагались в реорганизуемых промзонах или на территориях бывших производственных учреждений, будут снесены, и арендаторы будут вынуждены искать новые помещения, — прокомментировала Александра Захарова, директор по коммерческой недвижимости Level Group. — Этот процесс ускорит обновление офисного рынка, а качественные бизнес-центры становятся магнитом для крупных арендаторов и инвесторов, готовых платить премию за офисы в удобной локации и с развитой инфраструктурой».

«В условиях крайнего дефицита офисов в готовых объектах государство продолжит поддерживать развитие офисного рынка через программы комплексного развития территорий (КРТ) и мест приложения труда (МПТ). Меры, направленные на стимулирование строительства коммерческой недвижимости, способствуют созданию новых деловых кластеров, а также расширению уже популярных и востребованных локаций, привлекая дополнительные инвестиции в офисную недвижимость Москвы», — подчеркнул Василий Григорьев, Директор отдела исследований рынка CORE.XP

Марина Шалак
Руководитель подразделения по связям с общественностью
Другие новости
Директором отдела индустриальных и складских помещений CBRE назначен …
Москва, 23 января 2014 года – CBRE объявляет о том, что на должность директора отдела индустриальных и складских помещений назначен Антон Алябьев. Антон будет отвечать за стратегическое развитие направления индустриальной и складской недвижимости. С его приходом компания планирует значительно увеличить портфель клиентов за счет работы с ведущими российскими компаниями, особенно в сфере ритейла, дистрибуции и логистики. <br /> <br /> Антон Алябьев имеет более чем 10-летний опыт работы на рынке коммерческой недвижимости. До прихода в компанию CBRE с 2007 года Антон работал в компании Jones Lang LaSalle, где последние три года занимал позицию заместителя директора отдела индустриальных и складских помещений. <br /> <br /> За время своей карьеры Антон успешно реализовал ряд крупных проектов, в том числе с такими крупными компаниями, как Эльдорадо, Спортмастер и Роснано и многими другими.<br /> <br /> Антон Алябьев имеет 2 высших образования. В 2003 году он закончил Чувашский государственный университет по специальности «Финансы и кредит», а в 2007 Антон закончил Высшую школу экономики по специальности «Менеджмент». Во время своей учебы в Высшей школе экономики Антон Алябьев прослушал курс о создании собственного бизнеса в Стокгольмской школе экономики. Позднее Антон получил сертификат профессионального управляющего инвестициями в недвижимость в Институте управления недвижимостью &#40;The Institute of Real Estate Management&#41;.<br /> <br /> Александр Поленок, Генеральный директор CBRE в России, сказал:<br /> <br /> «Сегодня компания CBRE переходит на качественно новый уровень развития. Я искренне рад, что наша команда продолжает пополняться такими профессионалами, как Антон Алябьев, которому, я уверен, удастся в полной мере реализовать поставленные перед ним задачи».
23 января 2014